На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести необходимые навыки, развить личностные характеристики. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою престижность и значимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду.
В рамках реализации партийного проекта «Новая школа» в детском саду №22 г.Раменское организовано дополнительное образование. Оно дает возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретенные в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки.
Одним из направлений дополнительного образования в нашем учреждении является естественно-научное. Мы создаем условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование. Эта деятельность реализуется по программе «Этот удивительный мир», разработанной педагогами детского сада.
Данная программа направлена на формирование познавательного интереса и первоначальных знаний в области естествознания у детей старшего дошкольного возраста. В детском саду создана мини-лаборатория для проведения занятий с ребятами, имеется оборудование для выполнения опытов, собраны коллекции минералов, камней и другого природного материала, приобретена интересная литература, подборка познавательных видеофильмов об этом удивительном мире.
Занятия проходят в игровой, доступной для детей форме. Ребята с большим интересом проводят эксперименты и делают открытия. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (растения, воздух, вода, песок, земля и т.д.), знакомимся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Знакомим детей с правилами техники безопасности, бережным отношением к окружающей природе и правилами поведения в ней.
Опыты и эксперименты проводятся разные — демонстрационные, педагог сам проводит опыт и демонстрирует его, а дети следят за ходом и результатами и фронтальные, объекты эксперимента находятся в руках у детей — те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В уголке экспериментов, в свободное время, дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время образовательной деятельности знания, умения и навыки.
Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий» которые вызывают у них чувство удовлетворения в познании этого удивительного мира. Знания значительно прочнее и надежнее для ребенка, если они получены в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
Чтобы поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям маленьких «почемучек» поддерживать у них интерес к исследовательской деятельности.
Давайте поможем нашим детям пробудить интересу к самому себе и к окружающему миру!