Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
Поможем познать этот удивительный мир нашим маленьким «почемучкам»
29.10.2019, 14:02
2319 Просмотров

На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести необходимые навыки, развить личностные характеристики. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою престижность и значимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду.

     В рамках реализации партийного проекта «Новая школа» в детском саду №22 г.Раменское организовано дополнительное образование. Оно дает возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретенные в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки. 

Одним из направлений дополнительного образования в нашем учреждении является естественно-научное. Мы создаем условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование. Эта деятельность реализуется по программе «Этот удивительный мир», разработанной педагогами детского сада.  

Данная программа направлена на формирование познавательного интереса и первоначальных знаний в области естествознания у детей старшего дошкольного возраста. В детском саду создана мини-лаборатория для проведения занятий с ребятами, имеется оборудование для выполнения опытов, собраны коллекции минералов, камней и другого природного материала, приобретена интересная литература, подборка познавательных видеофильмов об этом удивительном мире.  

Занятия проходят в игровой, доступной для детей форме. Ребята с большим интересом проводят эксперименты и делают открытия. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (растения, воздух, вода, песок, земля и т.д.), знакомимся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Знакомим детей с правилами техники безопасности, бережным отношением к окружающей природе и правилами поведения в ней.  

Опыты и эксперименты проводятся разные — демонстрационные, педагог сам проводит опыт и демонстрирует его, а дети следят за ходом и результатами и фронтальные, объекты эксперимента находятся в руках у детей — те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В уголке экспериментов, в свободное время, дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время образовательной деятельности знания, умения и навыки.  

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий» которые вызывают у них чувство удовлетворения в познании этого удивительного мира. Знания значительно прочнее и надежнее для ребенка, если они получены в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска. 

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.  

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления, связной речи.  

Чтобы поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям маленьких «почемучек» поддерживать у них интерес к исследовательской деятельности.  

Давайте поможем нашим детям пробудить интересу к самому себе и к окружающему миру!